ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Психологическая службаГлавной целью психологической службы школы является психологическое здоровье детей школьного возраста, то есть актуализация индивидуальных и возрастных особенностей на каждом этапе развития. Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия ребенка. Для реализации своих целей психологическая служба сотрудничает с родителями детей, учителями, администрацией образовательных учреждений, органами опеки и милиции и др. Педагог-психолог осуществляет, в первую очередь, следующую работу: • проводят психологическое изучение детей с целью определения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода воспитания (в дошкольном образовательном учреждении) и обучения (в школьных учреждениях образования), обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей; • на основе получаемых результатов накапливают банк данных в масштабах одного образовательного учреждения; • консультируют воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по психологическим проблемам обучения, развития и воспитания детей и учащихся; • помогают решению профессиональных проблем воспитателей, учителей, администрации. Основные виды деятельности педагога-психолога Психологическое просвещение – знакомство воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснение результатов новейших психологических исследований; знакомство учащихся с основами самопознания и самовоспитания; формирование потребности в психологических знаниях. Психологическая профилактика – анализ всех условий жизни, воспитания, обучения детей с целью предупреждения появления проблем. Коррекционно-развивающая деятельность — направленность на максимально полную реализацию возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы детей на данном этапе развития и создание психологического «задела» (в виде качеств, способностей, умений и т.д.) для перехода на следующий этап. Психологическая диагностика – контроль динамики психического развития детей и школьников с целью создания оптимальных условий развития как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности. Психологическое консультирование – это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем школьной администрации, учителем, родителем или учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию. ___________________________________________________________________________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ Возрастные особенности пятиклассников. Как подготовить себя и своего ребёнка к первому школьному дню. Как подготовиться к сдаче экзаменов. Как подготовиться к экзаменам и сдать иx. Критерии психологической готовности ребенка к школе. Памятка от психолога родителям. Профилактика компьютерной зависимости детей и подростков. Психологическая поддержка выпускников 9 и 11 классов. Рекомендации для родителей выпускников. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИками. |
Поиск
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||